Американские джаз-фанк, соул-джаз артисты и продюсеры из 1970-х и 80-х сегодня признаны пионерами в джазе, а качество их музыки испытано временем. Музыкальный стиль приобрел своих поклонников, которые горели желанием грампластинки купить, а наиболее признанные во всем мире исполнители часто занимали ключевые влиятельные роли в музыкальной индустрии (Патрис Рашен, Херби Хэнкок, Дэйв Грузин, Боб Джеймс). Но некоторые аспекты жанра джаз-фанк были высмеяны британскими комиками Джулианом Барраттом и Ноэлем Филдингом в их телесериале The Mighty Boosh.
Будущее жанра джаз-фанк/соул-джаз/фьюжен
Некоторые «тяжеловесные» продюсеры (Jazzanova или Kaidi Tatham, также известный как агент K из Bugz in the Attic) обучались классической музыке и джазу, и, учитывая элементы джаз-фанк/соул-джаз/фьюжен, используют их в электронной музыке современной компьютерной эпохи. Это направление называется ню-джаз и broken beat. Однако в значительной степени это направление доминирует не у музыкантов, а скорее у ди-джеев, которые часто дают объявления с текстом «джаз-фанк грампластинки куплю».
Тем не менее, некоторые (в том числе и перечисленные выше продюсеры, ди-джеи и исполнители) добились выдающихся результатов в написании и аранжировке композиций благодаря сильному влиянию джаз-фанк и, следовательно, этот жанр без сомнения принят современниками в 21 веке. Последователи «жесткого курса» сетуют, что на записях часто не используются сессионные музыканты, а вместо них музыку играют компьютеры. Более открытые к изменению лайнеры все же называют эти ноты, ритмы, аранжировки, импровизации, созвучия, мелодии, темы и тексты джазом. В Великобритании (К. Tatham), Германии (Jazzanova) и Японии (Kyoto Jazz Massive) в современных композициях доминирует стиль broken beat, который, однако, начинал свой взлет в США.
Сейчас современники могут грампластинки купить известных музыкантов, певших в стиле джаз-фанк: «Black Talk!» Чарльза Эрлэнда, «City Beat» Бобби Хамфри, «Flood» Херби Хэнкока, «Gambler's Life» Джонни "Hammond" Смита, «Head Hunters» Херби Хэнкока и др.
Заключение
В своем раннем воплощении в середине 60-х джаз-фанк был приземистым объединением джаза и южного фанк-соул, на который в значительной степени повлияли инновации прото-фанка Sly & the Family Stone. В этом отношении он был достаточно похож на соул-джаз, но с большей ориентацией на lay back, с более выраженным back beat, а также с более явной преданностью бренду соул-музыки. Многие ранние джаз-фанк исполнители были органистами, такие как Лонни Смит, Рувим Уилсон, Чарльз Эрлэнд, Джек МасДуфф (некоторые из них свободно переходили между джаз-фанк и соул-джаз); другие ключевые фигуры играли на других музыкальных инструментах (саксофонист Эдди Харрис и вибрафонист Рой (Roy Эйерс).
Позже, в начале 70-х годов, штамм соул превратился в фанк, а фьюжн помог сделать фанковые ритмы убедительными, благодаря воссоединению со своей афро-американской аудиторией и внесению в джаз-фанк компонента R&B, который имел решающее значение. Из-за своего акцента на танцевальный ритм фанк стал очень популярным, когда он был заново открыт в середине - конце 80-х. Обновленные версии, смешанные с фанком и хип-хопом, стали известны как эйсид-джаз. А такие исполнители как Medeski, Martin & Wood помогли возродить классический звук джаз-фанка и привести его к новой, более широкой аудитории в 90-е годы.