Благодаря последним двум альбомам группа получила более широкое признание. Радио ди-джей Джон Пил популяризировал их музыку, играя их альбомы в своих авторитетных шоу на BBC. Пил также записал ряд сессий, которые позже были выпущены в виде альбома «Heyday» (1987), имевшем хорошие продажи в магазинах виниловых пластинок. Эти альбомы уже пользовались некоторым успехом, когда вошли в чарты с «Si Tu Dois Partir», версией «If You Gotta Go, Go Now» Боба Дилана на французском языке. Запись только что попала в первую двадцатку, но они были обеспечены местом в Top Of The Pops, самой популярной программе поп-музыки на телевидении Великобритании в то время.
Создание электрик-фолка
12 мая 1969 года по дороге домой с концерта в Бирмингеме фургон Fairport разбился на автомагистрали М1. Мартин Ламбл, в возрасте всего девятнадцати лет, и Джинни Франклин, подруга Ричарда Томпсона, погибли. Остальные участники группы получили травмы различной степени тяжести. Группа приняла решение о самороспуске и Мэтьюз, со временем, сформировал Matthews Southern Comfort. Тем не менее, они вновь сошлись с Дэйвом Маттаксом, взявшим на себя обязанности барабанщика, и Дэйвом Сварбриком, сделавшим большой вклад в создание «Unhalfbricking» и теперь присоединившимся в качестве полноправного члена. Бойд разместил группу в арендованном доме Фарли Чамберлейна недалеко от Винчестера в графстве Хэмпшир, где они восстаниавливали силы и работали над интеграцией британской фолк-музыки в рок-н-ролл, что привело их к четвертому альбому, «Liege & Lief», который быстро раскупался фанатами в магазинах виниловых пластинок.
Обычно считающийся кульминацией продолжительной карьеры группы, «Liege & Lief» был огромным шагом вперед в плане концепции и музыкальности. Альбом состоял из шести традиционных дорожек и трех оригинальных композиций в подобном стиле. Традиционные песни включали в себя два продолжительных эпоса: «Tam Lin», длительностью семь минут, и «Matty Groves», который длился восемь минут. Было попурри из четырех традиционных мелодий, аранжированных и, как и многие из треков, оживленных энергичной манерой игры на скрипке Свабрика. В первую часть были включены оригинальные композиции «Come all ye» и «Farewell, Farewell», которые, в дополнение к остальным произведениям, на основе исследований Хатчинса английских народных традиций, помогли придать записи ощущение концептуального альбома. «Farewell, Farewell» и последний трек «Crazy Man Michael», также были отмечены писательским талантом Томпсона, который охарактеризовал его вклад в группу, а впоследствии в сольную карьеру. Отличительное звучание альбома получилось благодаря использованию электрических инструментов и слаженности игры на барабанах Маттакса со скрипичным аккомпанементом Свабрика в удивительном и мощном сочетании рока с традиционной музыкой. Как выразился рецензент из Allmusic и владелец магазина виниловых пластинок, альбом характеризуется «сплавлом старой народной музыки с электрическими инструментами».
Несколько британских групп ранее уже пытались экспериментировать с исполнением традиционных английских песен на электрических инструментах (включая Strawbs и Pentangle), но Fairport Convention стала первой английской группой, которая сделала это согласованным и целенаправленным образом. Хотя эту музыку сегодня часто называют фолк-рок, средства массовой информации того времени использовали термин «электрический фолк» или «английский фолк», чтобы отличать ее от американской музыки. Эти термины в настоящее время часто используются без разбора.