После очередного изменения в составе группы остались только Пегг и Сварбрик, и следующие несколько лет они назвались «Fairport confusion», в результате удручающей последовательности прихода и ухода участников группы. Но к 1973 году вернулся Маттакс и к группе присоединились два бывших члена Fotheringay Сэнди Денни, ее муж австралиец Тревор Лукас, вокалист, и американский гитарист Джерри Донахью, который стал играть на соло-гитаре. С этим составом группа выпустила две студийные винил пластинки: «Rosie», к которой Свабрик написал заглавную песню (1973) и «Nine» (1974), девятый студийный альбом группы. Последний из них содержит авторский вклад Лукаса, состоящий в пяти из девяти треков, которые вместе с кантри влиянием Донахью и выдающейся гитарной техникой дали альбому очень характерный вид.
Денни воссоединилась с группой в 1974 году, и были значительные ожидания, как художественные, так и коммерческие, на этот состав. Денни учавствовала в записи альбома «Rising for the Moon» (1975), который занял самое высокое для группы положение в чарте альбомов США, когда он попал на 143 место в Billboard 200 и первым альбомом после «Angel Delight», достигшим вершины Топ-сто в Великобритании, достигнув 52 строчки. Во время записи «Rising», Маттакс поссорился с продюсером Глином Джонсом и был заменен бывшим барабанщиком Grease Band Брюсом Роулэндом. Плохие продажи их винил пластинок в Великобритании не способствовали повышению боевого духа и, несмотря на относительный успех в составе, Лукас и Донахью покинули группу, так же как и Денни в 1976 году. Она умерла в возрасте 31 года, в 1978 году, от кровоизлияния в мозг после падения на лестничном пролете.
Роуленд, Пегг и Свабрик выполнили свои оставшиеся контрактные обязательства перед Island Records, превратив то, что первоначально было сольными достижениями Свабрика в альбоме «Gottle O'Geer» (1976), в альбом под названием «Fairport» (в отличие от «Fairport Convention»), с участием различных сессионных музыкантов и Саймоном Николом, который впоследствии вернулся в группу. Затем они подписали контракт с Vertigo, но продажи продолжали снижаться и после получения двух из четырех контрактных альбомов, «The Bonny Bunch of Roses» (1977) и «Tippler's Tales» (1978), Vertigo разорвали с ними договор. Они утверждали, что это были единственные записи, от которых они видели деньги до этого момента.
Эра Кропреди (1979 по 1985)
К 1979 г. основной рынок для фолк-рока в значительной степени сократился, группа не имела контрактов и Дэйву Свабрику был поставлен диагноз «шум в ушах», который сделал для него трудным переносить громкие электрические концерты. Было принято решение о роспуске Fairport. Они отыграли прощальный тур и заключительный концерт под открытым небом 4-ого августа в Кропреди (Cropredy), деревне Оксфордшира, где жили Дэйв и Кристин Пегг. Горечь по этому поводу была смягчена объявлением, что группа вскоре соберется для воссоединения.
Ни одна звукозаписывающая компания не хотела сделать живые концертные записи группы, так что Пегги основали компанию Woodworm Records, которая была основным выходом для группы в будущем. Члены группы по-прежнему участвовали в случайных концертах, особенно на фестивалях в континентальной Европе, а через год они устроили «концерт воссоединения» в Кропреди, который стал ежегодным фестивалем Cropredy. В течение следующих нескольких лет он быстро рос и стал основным механизмом поддержания группы. В августе 1981 года группа отыграла свой ежегодный реюньон концерт в замке Бротон, а не на обычном месте Cropredy. Концерт был записан на винил пластинки и выпущен в виде альбома «Moat on the Ledge» в 1982 году.
Пегги продолжали записывать и выпускать концерты Cropredy в качестве «официальных бутлегов». В 1983 году был создан журнал Fairport Fanatics (позже Dirty Linen), явившийся свидетельством продолжающегося существования преданных фанатов.