Ларри Леван или Лоуренс Филпот (20 июля 1954 г. - 8 ноября 1992 г.) - американский ди-джей, известный своим десятилетним пребыванием в нью-йоркском ночном клубе Paradise Garage, который стал прототипом современных танцевальных клубов. Он развил культ, который назвал «Субботняя месса». Влиятельный американский ди-джей Франсуа Кеворкян представлял публике Левана как человека, который ввел dub-эстетику в танцевальную музыку. Вместе с Кеворкяном Леван экспериментировал с ударными инструментами и синтезаторами в своих постановках, live-сетами, включая электронные звуки и мотивы пост-диско, что стало прообразом house-музыки.
Леван начинал свою карьеру вместе с ди-джеем Франсуа Кеворкяном в клубе Continental Baths в качестве замены ди-джея из The Gallery Ники Сиано. На диджейский стиль Левана повлиял эклектичный стиль Сиано и Лофта Дэвида Манкузо, который был известен в начале 1970-х годов. Пока Фрэнки Наклз пытался пробраться на нью-йоркскую клубную сцену, Леван уже стал популярной достопримечательностью, возможно, из-за своей «диво персоны», которая успешно конкурировала с черными ди-джеями города. К слову сказать, Фрэнки Наклз – американский ди-джей, продюсер и музыкант, является «крестным отцом» хаус-музыки. Он прославился тем, что первым начал создавать и записывать на виниловые пластинки ремиксы известных треков Майкла Джексона, Дайаны Росс и других.
В разгар бума диско в 1977 году Левану предложили резиденцию в Paradise Garage. Владелец Майкл Броди, который нанял Левана в строящийся клуб Studio 54 в центре города, рассчитывал, что его будет посещать элитная белая гей клиентура. Однако вскоре после открытия, клуб привлек внимание другой публики – невероятной смеси из чернокожих стритвайзеров, латиноамериканцев и панков.
В открытом только для избранного членства в непримечательном здании Кинг-стрит в Гринвич-Виллидж клубе ди-джей Леван медленно начал превращаться в мейнстрим. Ди-джей и программный директор из WBLS Фрэнки Крокер часто упоминал специфическую атмосферу клуба, созданную Леваном. Им была использована звуковая система The Richard Long & Associates и специально разработанные НЧ-динамики «Levan Horn Bass Speakers».
Заполняя пустоту, оставленную ведущим ремиксером Уолтером Гиббонсом, Леван стал плодовитым продюсером и микшером в конце 1970-х и начале 1980-х. Его усилия были направлены на объединение национальных музыкальных танцевальных чартов. Среди записей, которые сделал и выпустил на виниловых пластинках Леван, были ремиксы на песни «Ain't Nothin' Goin On But The Rent» Гвена Гатри и «Heartbeat» Таана Гарднера, а также собственное сочинение «Don't Make Me Wait» для группы The Peech Boys. Эта группа была сформирована Леваном и изначально называлась New York Citi Peech Boys, но адвокаты группы Beach Boys угрожали Левану иском в суд из-за созвучности названий обеих групп.
Группа Левана The Peech Boys делала большой акцент на церковную музыку. Это чувствовалось и в вокале, и в аранжировках, где использовалось фортепиано, а последний сингл группы - типичный пример диджеевской soulful эстетики. Одну из первых танцевальных виниловых пластинок, где было сильно dub-влияние и добавлено много вокала, Леван очень долго редактировал. Он провозился с синглами почти год и когда решил записать его на West End Records, то оказалось, что лейбл близок к банкротству. В результате, большая часть песен автора была потеряна, а сохраненные сиглы оказались в «низовьях» хит-парадов.
По мере роста популярности Леван пристрастился к наркотикам. 8 ноября 1992 г. он умер от сердечной недостаточности, вызванной эндокардитом. В сентябре 2004 года Леван был занесен в Dance Music Hall of Fame за выдающиеся достижения в качестве ди-джея.