Джерри Маккейн (родился в 1930 г., Гадсден, Алабама), американский блюзовый музыкант, наиболее известен своей игрой на губной гармошке. Он был одним из пяти детей бедной семьи. Его братья и сестры занимались музыкой, и в первую очередь брат Уолтер, который играл на барабанах. Маккейн же увлекся губной гармошкой, на которой играл в местных барах (и на углах улиц), когда был маленьким.
Маккейн стал поклонником творчества Литтла Уолтера, когда смог накопить денег и пластинку купить с его записями. Мальчик встретился с артистом во время гастролей Литтла Уолтера в Гадсдене. Различные версии истории указывают на Литтла Уолтера как первого продюсера Маккейна (Лилиан МакМюррей, Diamond Records, как правило, продается под названием Trumpet Records), или его вдохновителя написать первую песню для Trumpet.
Однако первый контракт был заключен, и он дебютировал в 1953 году на виниле под названием «Boogie McCain» на Trumpet, играя со своим братом Уолтером. После вербовки нового барабанщика Кристофера Коллинза, который оставался с ним на протяжении большей части своей карьеры, он перешел на лейбл Excello.
За годы работы с Excello (1955-57) он разработал свой уникальный стиль игры на губной гармошке и необычную блюзовую лирику. Период в Excello ознаменовался выпуском таких известных песен, как «The Jig's Up» и «My Next Door Neighbor». Его последующая запись «She's Tough/Steady» на Rex Records стала источником вдохновения для группы The Fabulous Thunderbirds.
В 1989 году, после того, как он провел некоторое время, выступая и гастролируя с не очень известными группами, Маккейном был подписал контракт с Ichiban Records и выпущены альбомы «Struttin' My Stuff», «Blues and Stuff» и «Love Desperado». Это привело к возрождению у публики интереса к его творчеству и желанию пластинку купить с его записями. Во время работы с Ichiban, он также выпустил одну запись на лейбле Jericho, This Stuff Just Kills Me, с Джимми Воном и Джонни Джонсоном. В 2002 году Ichiban выпустила альбом под названием «American Roots: Blues» с участием Маккейна.
Маккейн также выпустил несколько синглов и альбомов на Columbia, под их лейблом Okeh Records (1962), а также на основанном Нэшвиллом лейбле Jewel (1965-68). Полное собрание его записей на лейбле Jewel доступны на CD сборнике, а в последние годы несколько его ранних записей были выпущены на «ретроспективных» и компилятивных компакт-дисках, в том числе альбом «Verose Vintage», «Good Stuff». Ichiban Records также выпустила несколько ретроспектив в 1990-е годы, в том числе «ICH1516 -2: Jerry McCain». (Их другие известные ретроспективные альбомы: «ICH 1514: Gary B.B. Coleman», «ICH1513: Luther 'Houserocker' Johnson» и «ICH 1515: Trudy Lynn.)
Его последний релиз, «This Stuff Just Kills Me», записанный на Cello Records, обещал ему более комфортное будущее, но после свертывания Cello Records (подразделение Warner Bros Records), Маккейн в очередной раз остался без лейбла. И тогда он подписал контракт с Music Maker, но желающих его пластинку купить меньше не стало.
В 1996 году Etowah Youth Orchestras отметил Маккейна как наиболее известного музыканта из Гадсдена. Композитор EYO Джулиус Уильямс написал произведение для соло на губной гармошке и оркестра, которое должны были исполнить Маккейн и Etowah Youth Symphony Orchestra. Премьера «Concerto for Blues Harmonica and Orchestra» состоялась в ноябре 1996 года на EYO's Fall Formal Concert в Wallace Hall, кампус Gadsden State Community College. Маккейн исполнил соло на гармошке с EYSO под руководством Майкла Р. Гальярдо. «Concerto» впоследствии был исполнен в Элис Тулли Холл в Линкольн-центре исполнительских искусств в Нью-Йорке летом 1997 года.