Однако целью Fairport Convention было не изобретение фолк-рока, а создание отчетливого английского направления жанра, который будет развиваться и взаимодействовать вместе с американской музыкой, но который также может рассматриваться как отчетливый национальный противовес к ней.
Альбом «Liege & Lief» был запущен одновременно с концертом в лондонском Royal Festival Hall в конце 1969 года, ставшим аншлагом. Он занял 17 место в чарте альбомов Великобритании, где провел пятнадцать недель, а его продажи в магазинах виниловых пластинок взлетели до невиданных высот.
1970-е годы - Время перемен
Разногласия возникли по поводу дальнейшего направления группы на волне этого успеха. Эшли Хатчинс хотел заниматься более традиционным материалом и узконаправленно, чтобы сформировать две группы, которые соперничали бы с Fairport в значимости в английском фолк-роке - Steeleye Span и Albion Band. Сэнди Денни также основала свою собственную группу Fotheringay. Дэйв Пегг взял на себя роль бас-гитариста и с тех пор является одним постоянным участником группы, непрерывное членство которого составляет уже более четырех десятилетий. Группа не сделал никаких серьезных попыток заменить Денни, и хотя она ненадолго возвращалась, звук группы теперь характеризуется только мужским вокалом.
Несмотря на эти изменения, группа выпустила еще один альбом, Full House (1970), который был весьма успешным проектом и хорошие продажи в магазинах виниловых пластинок. Как и его предшественник, альбом объединил в себе традиционные песни, в том числе мощную по исполнению песню «Sir Patrick Spens», с оригинальными композициями. Последний альбом получил значительную выгоду от партнерства Томпсона и Свабрика в написании. Наиболее значимой стала «Walk Awhile», которая станет любимой композицией на всех концертах. Несмотря на потерю Денни, в группе пели еще четыре вокалиста, в том числе развивающиеся голоса Николь и Свабрика, чьи тона доминируют в этот период. Группа получила массу положительных отзывов в Англии и Америке. Проводя сравнение со старым составом группы, журнал Rolling Stone заявил, что «Fairport Convention лучше, чем когда-либо». Альбом достиг 13 прозиции в британских чартах и оставался там в течение одиннадцати недель. В том же году группа выпустила сингл «Now Be Thankful» и гастролировала по Америке с Traffic, Crosby, Stills, Nash и Young.
С повторяющейся закономерностью, вскоре после выхода альбома, Томпсон покинул группу, чтобы заняться другими проектами и, в конечном счете, начать свою сольную карьеру. Это сделало Саймона Никола единственным оригинальным участником, и Дэйв Свабрик стал ведущей силой в группе. В 1970-м члены группы и члены их семей переехали в Angel, бывший паб в Хартфордшире, и это вдохновило их на выспуск следующего альбома, «Angel Delight» (1971), который стал первым в истории группы, попавшим в чарты США, заняв строчку под номером 200 на Billboard 200, и в десятку альбомов в Великобритании.
Их следующим проектом стала амбициозная фолк-рок-опера, созданная Свабриком, основанная на жизни Джона «Babbacombe» Ли, запись была выпущена под названием «Babbacombe Lee» (1971). Формат концепции, изначально бывший без четких дорожек, возбудил значительный интерес прессы и получил хороший прием в Соединенных Штатах, где он занял 195 место. Вскоре альбом появился и в американских магазинах виниловых пластинок. Эти два альбома, стоит отметить, как и в первый раз были записаны Fairport последовательно с одним и тем же составом. Но, как неизбежность, стабильность состава не продлилась долго. Саймон Никол ушел в конце 1971 года, чтобы присоединиться к группе Эшли Хатчинса Albion, а вскоре за ним последовал и Маттакс.