Остальные члены вели свою собственную жизнь и карьеру вне группы. Никол, Пегг и Маттакс в 1970-е годы время от времени записывались и гастролировали с Ричардом и Линдой Томпсон, и однажды это привело к их появлению на альбоме «Shoot Out the Lights» и турне в 1982 году. Брюс Роулэндс оставил музыкальный бизнес и переехал в Данию, в результате чего Дэйв Маттакс вернулся в Fairport в качестве барабанщика для случайных концертов. Дэйв Пегг был первым из нескольких членов Fairporter, присоединившимся к Jethro Tull, которая дала ему хорошо оплачиваемую постоянную работу. Саймон Никол объединился с Дэйвом Свабриком в высоко оцененный публикой акустический дуэт, но это партнерство было затруднено из-за внезапного решения Свабрика уехать в Шотландию, где с 1984 года он сосредоточился на своем новом проекте, Whippersnapper.
В 1985 году Пегг, Никол и Маттакс обнаружили, что все они имеют немного свободного времени и студию, принадлежащую Пегг, в своем распоряжении. Они решили, что им нужен новый материал для добавления в каталог винил пластинок, который был приостановлен в 1978 году. Так как Свабрика не было, подбор традиционных мелодий был труднее, чем для прошлых альбомов, и существовала необходимость в замене скрипача и исполнителя некоторых партий вокала. Пегг и Николь взяли на себя аранжировку инструментальных партий, и группа обратилась за помощью к бывшим членам группы Albion Band: джазовому и фолк-скрипачу Рику Сандерсу и певице Кэти Лесерф. Кроме того, им помогал бывший член группы Ричард Томпсон. Томпсон и Лесерф сотрудничали в написании песен и приняли участие в записи винил пластинок. Также важное участие в создании альбома принимал Ральф Мактел, который написал одну песню и был соавтором другого трека с Николом и Маттаксом. Первый из них, «The Hiring Fair», станет следующим этапом будущего Fairport.
В результате получившийся альбом «Gladys' Leap» (1985) в целом был хорошо принят в музыкальной среде и национальной прессе, но вызвал некоторую напряженность в отношениях с Свабриком, который отказывался играть какой-либо новый материал на фестивале Cropredy 1985 года. И тогда тремя другими оставшимися членами было принято решение реформировать группу (без Свабрика). Был приглашен Рик Сандерс, вместе с гитаристом, композитором, аранжировщиком и мульти-инструменталистом Мартином Оллкоком. Никол, с его развивающимся баритоном, взял на себя основную долю вокальных обязанностей. Этот состав продержался одиннадцать лет, самый длинный период стабильности членства в истории группы до сих пор.
Годы стабильности (1986 по 1997)
Новая группа начала напряженный график выступлений в Великобритании и мире и подготовила материал для новой винил пластинки. Результатом стало появление инструментального альбома «Expletive Delighted!» (1986). В нем была продемонстрирована виртуозность Сандерса и Оллкока, но, возможно, было неизбежно, что альбом не был популярен среди всех поклонников. За этим последовала запись альбома «In Real Time: Live '87», которому удалось передать энергию и мощь нового Fairport на сцене, несмотря на то, что он был записан в студии.
В этот период группа играла для более широкой аудитории, как на гастролях, так и в Cropredy, и она была очень продуктивной в плане записей. Fairport имели значительные навыки сочинения и аранжировки Оллкока и, заполняя им пробел, созданный отсутствием автора песен в группе, они превратились в одних из самых талантливых коллективов на современной фолк-сцене. Результатами стали «Red & Gold» (1989), «The Five Seasons» (1990) и «Jewel in the Crown» (1995), последний из которых был признан их бестселлером и, несомненно, лучшим альбомом за все годы.