Кроме Паттона Хаулин Вулф также черпал свое вдохновение и у других популярных исполнителей блюза того времени, в том числе Миссисипи Шейкса, Блайда Лемона Джефферсона, Ма Рейни, Лонни Джонсона, Тампа Рэда, Блайда Блейка и Томми Джонсона. Двумя из самых ранних песен, которые он освоил, были «Match Box Blues» Джефферсона и «How Long, How Long Blues» Лероя Карра. Также на него оказал влияние кантри певец Джимми Роджерс, который был кумиром детства Вулфа. Вулф купил lp Роджерса и пытался подражать ему, но обнаружил, что его старания больше походили на рычание или вой. «Я никогда не мог подстроиться под его манеру», - цитирует Барри Гиффорд его слова в Rolling Stone, - «Поэтому я обратился к «волчьему вою». И это удается мне очень хорошо». Его манера игры на гармошке была в стиле Райса Миллера (также известного как Сонни Бой Уильямсон II), который научил его играть на ней, когда Хаулин Вулф переехал в Паркин, штат Арканзас, в 1933 году.
В 1930-е годы Вулф выступает по всему Югу в качестве, как сольного исполнителя, так и с рядом блюзовых музыкантов, в число которых вошли Флойд Джонс, Джонни Шайнс, Ханибой Эдвардс, Сонни Бой Уильямсон II, Роберт Джонсон, Роберт Локвуд-младший, Вилли Браун, Сон Хаус, Вилли Джонсон. 9 апреля 1941 г., в возрасте тридцати лет, он был призван в армию США и служил на нескольких военных базах. Из-за невозможности адаптироваться к армейской жизни, Вулф был уволен 3 ноября 1943 года, в середине Второй мировой войны, он так и не был отправлен за границу. Вулф вернулся к своей семье и занялся ведением сельского хозяйства, как он это делал в 1930-е годы, с Флойдом Джонсом и другими. В 1948 году он сформировал группу, в которую вошли гитаристы Вилли Джонсон и Мэтт «Guitar» Мерфи, губная гармоника - Джуниор Паркер, пианист, запомнившийся только как «Destruction» и барабанщик Вилли Стил. Он начал вещание на KWEM в Уэст-Мемфисе, штат Арканзас, чередуя выступления с работой на ферме своего отца, после переезда его семьи в этот район в том же году. В конце концов, Сэм Филлипс обнаружил его, и Вулф подписал контракт с Memphis Recording Service в 1951 году, после чего стало возможным купить lp с записями этого певца и музыканта.
Карьера
Хаулин Вулф быстро стал местной знаменитостью, и вскоре начал работать с группой, в которую входили Вилли Джонсон и гитарист Пэт Харе. Его первые записи появились в 1951 году, когда он записал несколько сессий для обоих братьев Бихари на Modern Recordsand и на Chess Records Леонарда Чесса. Чесс выпустил «How Many More Years» Хаулина Вулфа в августе 1951 года. Вулф также записал несколько вещей для Modern с Айком Тернером в конце 1951 и начале 1952 года, и сейчас купить lp с теми записями считается большой удачей. Чесс в конце концов выиграл войну за певца, и Вулф переселился в Чикаго, штат Иллинойс, в 1953 году. По прибытии в Чикаго он собрал новую группу, пригласив Джоди Уильямса из группы Memphis Slim's в качестве своего первого гитариста. В течение года Вулф уговорил гитариста Хьюберта Самлина оставить Мемфис и присоединиться к нему в Чикаго. Лаконичность Самлина, его причудливое соло прекрасно дополнялись сильным голосом Барнетта и удивительно тонкими фразировками.