Сообщество джаз-фанк (а также доля джаза) поглотило уличное звучание фанк-такта, которое дало жанру танцевальный ритм и получило вдохновение от синтеза электронного звучания. В 1970-е годы было включено много оригинальных стилистических творений, и жанр джаз-фанк был представителем этого движения.
С точки зрения джаза, двойственность в сторону жанра джаз-фанк возникла, несмотря на коммерческий успех, потому, что он был «слишком jazzy» и, следовательно, слишком сложен. Механизмы и инструментальные композиции в поп и R&B музыке требуют меньше инициации и позволяют вокалисту иметь связь с аудиторией, но джаз-фанк был более сосредоточен на специфических нотах и в целом на музыкальных записях, в результате чего он редко давал одно и то же взаимодействие с аудиторией, хотя и оставался популярным жанром. А «грампластинку куплю с записями джаз-фанк» было вожделенным желанием молодежи 70-х.
Из-за пренебрежения частью джазового сообщества и неспособностью приблизится к вершине поп-чартов, жанру джаз-фанк понадобилось долгое время, чтобы утвердиться. К середине 1990-х годов работы rare groove-ди-джеев, которые были заинтересованы в оглядке на прошлое, вновь открывают для себя старые мелодии , такие как Норман Джей и Жиль Петерсон, есть и джаз сообщество и профессионалы поп начинают понимать ценность этого жанра. Сегодня Эдди Хендерсон, Дональд Берд и Херби Хэнкок редко подвергаются сомнению, поскольку являются влиятельными джазовыми музыкантами и грампластинки купить которых хотят многие современные меломаны. The Mizell Brothers были популярны и получили официальные награды от музыкальной индустрии (их работы также брались в композиции более современной музыки).
The Mizell Brothers широко подражали жанру и пробовали его в R&B и хип-хопе с бесчисленными вариациями. Другими жанрами, которые пробовали джаз-фанк, были хаус-музыка Эрики Баду и диджея Dimitri. Стоит также отметить, что более известное движение Acid Jazz часто рассматривают как повторное открытие джаз-фанка 1970-х годов, интерпретируемое или вновь созданное современными музыкантами 1990-х годов. Одним из наиболее показательных примеров стала группа US3, которая подписала контракт с Acid Jazz Records, основанной Peterson и Эдди Пиллером. US3 взяли «Cantaloupe Island», изначально написанную Херби Хэнкоком и переиздали ее в Соединенном Королевстве при участии ди-джея Peterson и Патрика Форджа. Современные джазовые исполнители также способствовали повторному открытию джаз-фанка, в первую очередь это Натан Хейнс и Кортни Пайн.
Вы можете грампластинки купить тех артистов, которые исследовали джаз-фанк, соул-джаз и джаз-фьюжн. К ним относятся Дэвид Аксельрод, Рой Айерс, Azymuth, Гэри Бартц (лауреат Грэмми), Джордж Бенсон, Брекер Бразерс, Том Браун, Билли Кобэм, Лу Марини, Роджер Гленн, Джонни Хаммонд, Джин Харрис, Эдди Хендерсон, Бобби Хамфри, Боб Джеймс, Kool & The Gang и другие.
Роль продюсеров
Многие популярные артисты джаза использовали таланты нескольких продюсеров, которые были специалистами в жанре и имели большой коммерческий успех. В то время как Херби Хэнкок всегда был сам себе продюсером, он объединился с Майком Кларком и Полом Джексоном, чтобы сформировать группу «The Headhunters». В Mizell Brothers Лари и Фонс были ответственны за джаз-фанк волну и лично воспитали многих крупных джаз-фанк артистов (Дональда Берда, Джонни «Хаммонда» Смита, Бобби Хамфри, Гэри Бартца и др.). Другие артисты, продюсеры и композиторы, включая Декстера Вансел, Боба Джеймса, Дэйва Грузина, как правило, сами занимались аранжировкой и звукорежиссурой. Они проложили путь для других, более поздних стилей, таких как super R&B в начале 80-х годов.