Тилль Линдеманн (родился 4 января 1963 года) – немецкий рок-музыкант, автор песен, пиротехник, актер, поэт. Он наиболее широко известен как вокалист и фронтмен немецкой Neue Deutsche Härte группы Rammstein, купить пластинки которой можно по всему миру.
Линдеманн известен из-за его чрезмерного пристрастия к использованию пиротехники, его спектаклей, его баритона и его манеры двигаться, известной как «The Till Hammer». Он известен также и за его тексты песен, некоторые из которых вызвали полемику. Во всем мире его группа продала более 10 миллионов пластинок и пять их альбомов получили платиновые награды.
Линдеманн был включен в число 50 величайших метал-фронтменов всех времен под лейблом Roadrunner Records. Он появился в нескольких фильмах в незначительных ролях, и он также имеет два опубликованных поэтических сборника, Messer (2002) и In stillen Nächten (2013). Он представил несколько своих оригинальных стихотворений и скриптов для галерей. На его 52-й день рождения, 4 января 2015 года, было объявлено, что Линдеманн начинает новый проект с Питером Тэгтгреном под названием «Lindemann».
Тексты песен
Линдеманн сам описывает свои тексты как «love songs», т.е. «песни о любви». Некоторые песни, написанные им, имеют ссылки на литературу 19 века или даже более раннюю. Например, «Dalai Lama» из альбома Reise, Reise – это адаптация баллады Гете «Лесной царь». Он также использует другие стихи, а не только Гете. Так «Rosenrot» содержит элемент из стихотворения «Heidenröslein», в то время как «Feuer und Wasser» имеет повествовательные элементы из «Der Taucher» Фридриха Шиллера. Линдеманн также использовал элементы из «Der Struwwelpeter» Генриха Гофмана для своего восьмого трека в альбоме Rosenrot, Hilf mir. Но Линдеманн использовал и современную литературу для интертекстуальных рефренов. Вы можете купить пластинки и, если владеете языком, сами убедиться в этом.
Голос
Линдеманн обычно имеет мощное сценическое обаяние; его вокальный диапазон – это бас-баритон, или, возможно, даже ниже. Он также хорошо известен своей непрерывной тенденцией к использованию альвеолярной трели. Как он заявил в интервью, у него это получается инстинктивно. Его манеру, однако, некоторые критики сравнивают с Адольфом Гитлером. Хотя это может быть связано с его юношескими годами в Мекленбурге. В 2005 году «Нью-Йорк Таймс», комментируя голос Линдеманна, сказала: «Он повелевает низким, мощным басом, редко использующимся в современной поп-музыке, неподготовленным, но электризующим».