Дебютный студийный альбом английского рок-коллектива Led Zeppelin вышел под одноименным названием Led Zeppelin. Он был записан в октябре 1968 года на Olympic Studios (Лондон) и Led Zeppelin пластинки вышли на Atlantic Records 12 января 1969 года в США и 31 марта в Англии. Благодаря интеграции вклада от каждого из четырех членов группы альбом стал слиянием фьюжн-блюза и рока. Он также привлек большое внимание поклонников рока. Zeppelin с возникающим хэви-метал звуком стала частью контркультуры по обе стороны Атлантики.
Хоть альбом и не был слишком хорошим, когда впервые вышел, он был коммерчески успешным, Led Zeppelin пластинки расходились «на ура». В 2003 году альбом Led Zeppelin занял 29 место по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен», и сохранил эту позицию, когда список был обновлен в 2012 году. В 2004 году альбом попал в Зал славы Грэмми.
Предпосылки
В августе 1968 года английская рок-группа The Yardbirds полностью распалась. Гитарист Джимми Пейдж, единственный оставшийся член группы, имел права на название группы и договорные обязательства на серию концертов в Скандинавии. В новый состав группы Пейдж пригласил басиста Джона Пола Джонса, вокалиста Роберта Планта и ударника Джона Бонэма.
В сентябре 1968 года коллектив гастролировал по Скандинавии как «новые Yardbirds», исполняя различный старый материал Yardbirds, а также новые синглы, такие как «I Can't Quit You Baby», «Communication Breakdown», «You Shook Me», «How Many More Times» и «Babe I'm Gonna Leave You». Месяц спустя, после возвращения в Англию, в октябре 1968 года, Пейдж сменил название коллектива на Led Zeppelin, и группа пошла на Olympic Studios, чтобы записать свой дебютный альбом.
Запись и производство
В интервью 1990 года Пейдж заявил, что потратил всего около 36 часов студийного времени (в течение нескольких недель) на создание (включая микширование) альбома. Одна из главных причин малой длительности заключалась в том, что выбранный материал для альбома был хорошо отрепетирован группой в их туре по Скандинавии в сентябре 1968 года.
В виду того, что коллектив еще не подписал сделку с Atlantic Records, то Пейдж и менеджер Zeppelin Питер Грант заплатили за сеансы целиком сами, то есть у них не было денег, чтобы тратить чрезмерное время на студии. Из другого интервью Пейджа выяснилось, что самофинансирование явилось обеспечением творческой свободы: «Я хотел держать художественное руководство железной хваткой, потому что я точно знал, что хотел сделать с этими ребятами».